Организатор, ведущий и другие. Как выбрать?

Организатор, ведущий и другие. Как выбрать?

Один из наиболее популярных и лидирующих вопросов у молодоженов на начальном этапе подготовки своей свадьбы  - это «как выбрать?».

Как выбрать ведущего, как выбрать фотографа, как выбрать видеографа, как выбрать организатора…..

Вопрос абсолютно логичен. Ведь от правильности выбора зависит как само событие, так и его результат.

Причем  вопрос этот усложняется тем, что на сегодняшний день рынок кишит предложениями разного формата, и реклама зачастую затуманивает взгляд.

Но если с фотографами и видеографами, на первый взгляд, проще – посмотрел работы и определил – нравится или нет.  Увидел результат и становится понятно – устраивает тебя данный исполнитель как профессионал или нет. А как человек? Тут сложнее. Нередко даже сверхпрофессионалы своими человеческими чертами портят все эмоции и настроение клиента, а иногда и сам праздник. (Профессионалы бывают неоправданно принципиальны). Правда есть еще момент, когда показывают чужие работы, выдавая за свои. Но это больше «болезнь» «безымянных» исполнителей.

С ведущими, с организаторами – сложнее.  Увидеть работу ведущего – речи, игры – не дает реального представления о нем как о ведущем и тем более, как о человеке. Организаторы - разве только бэкстейдж, и то, далеко не всегда.

Любая свадьба проводится и организовывается с учетом требований и пожеланий заказчика. Шанс, что пожелания и взгляды у Вас и у клиентов, по чьему мероприятию делался рекламный клип, совпадут – незначительны. Можно ли доверять рекламному видеоряду? Ответ напрашивается сам собой.  Так как тогда выбирать? Советы друзей, знакомых, соседей, родственников? Да, но важно понимать, что это будет мнение отдельно взятого человека, который находился в «радостном» состоянии, видел, и запомнил ту часть события, которая «зацепила».

Любой гость идет на праздник за эмоциями, общением… А оценка работы на празднике организатора, ведущего, операторов, официантов,  координаторов и др. не являются  для гостя самоцелью  визита на торжество.

Итог: полноценно оценить работу исполнителя на празднике может лишь сам клиент, который обозначал требования, пожелания и определял формат события, а также независимый специалист, присутствующий на празднике для изучения его изнутри.

Прежде чем ступить на путь организатора (практикуя на праздниках в роли ведущего), я посетил десятки праздников, организованных и проводимых разными агентствами и ведущими.  Это было полезно и интересно со всех сторон. Во-первых, что меня интересовало наиболее, я изучал работу ведущих, подмечая плюсы и минусы. Во-вторых, видел реакцию людей на всевозможные организованные и неорганизованные моменты и ситуации.

Вывод сделал на тот момент неожиданный — нет плохих и хороших. У каждого исполнителя есть свои сильные и слабые стороны. У каждого на любом мероприятии есть положительные и отрицательные моменты (и тут не всегда дело в ведущем или организаторе, часто просто непредсказуемая реакции отдельных гостей вносит свои «изюминки»). Вопрос в значимости  позитивных и негативных моментов и их количестве.

Сложно судить о работе человека только по одному мероприятию, важно стать свидетелем нескольких, тогда позиция оценщика будет более объективна.

Работая организатором, продаю десяток ведущих и могу заказчику рассказать в подробностях о том, что можно ожидать от того или иного ведущего и в чем будет принципиальная разница  между ними.  Но на просьбу клиента рассказать о ведущих, которых я не видел в деле, всегда реагирую одинаково – если знаком, то могу поделиться личным впечатлением как о человеке, но не как о ведущем, если нет, то нет.

Странно наблюдать картину, как люди, не зная друг друга, оперируют адресными прилагательными, основываясь на мнении третьих лиц. Присваивают себе чужую точку зрения, не владея реальной информацией о человеке.  Или пользуются вымышленными характеристиками для самовозвышения себя как специалиста в глазах клиента, а также продвижения своих протеже.

Из собственной практики могу сказать, что качественное предложение не обязательно должно быть дорогим и, наоборот, дорогой вариант не всегда значит хороший. Но это ни для кого не секрет.

Важно предоставить молодоженам право выбора, организовать личную встречу  и дать возможность пообщаться.

Личная встреча – вот, наверное, основополагающий фактор успешной организации (по крайней мере, по приоритетным направлениям: ведущий, организатор, оператор, декоратор). Когда клиент и исполнитель находятся в симбиозе на эмоциональном уровне – успех события обеспечен.

Желаю Вам правильного выбора,

надежных и честных исполнителей и доброго настроения.

Руслан Столяр

 

 

 

 

0

полезное

Отзывы